Algorytm️алгоритм загрузки
зарядные устройства семейства blue smart от Victron - это интеллектуальные многоступенчатые зарядные устройства, специально разработанные для оптимизации каждого цикла зарядки и поддержания заряда в течение длительного периода времени.п>
алгоритм многоступенчатой зарядки включает в себя отдельные этапы зарядки, как описано ниже:
️ ️ тест/загрузка
перед началом цикла зарядки батарея проверяется, чтобы определить, примет ли она заряд; даже если батарея полностью разряжена (близка к напряжению в тупой цепи 0 В), она может успешно принять заряд.Тестовый светодиод будет мигать до тех пор, пока импульс зарядки не увеличит напряжение батареи выше 12,5 в (25,0 В для зарядных устройств 24 В) или не истечет 2 минуты.В случае возникновения явной проблемы, например, подключения с обратной полярностью, короткого замыкания или подключения зарядного устройства 12 В к аккумулятору 24 в, батарея будет отключена, и все светодиоды состояния заряда начнут мигать; в этом случае зарядное устройство необходимо немедленно отключить.Если тестовая фаза продолжается в течение длительного времени, а корпус аккумулятора неестественно прогревается (после перехода на этап зарядки происходит ток), есть вероятность повреждения аккумулятора и его внутреннего короткого замыкания; в этом случае зарядное устройство также необходимо немедленно отключить.Если при испытании и зарядке глубоко разряженной батареи одновременно подключен приемник питания, может возникнуть ложный отказ; в этом случае необходимо отключить все приемники и повторить этап тестирования.п>
️ ️ постоянный ток зарядки
аккумулятор заряжается с максимальным зарядным током до тех пор, пока напряжение не увеличится до настроенного напряжения поглощения.Продолжительность фазы зарядки токового тока зависит от уровня разряда аккумулятора, емкости аккумулятора и тока зарядки.После завершения этапа зарядки произошло ток батарея будет заряжена примерно на 80 % (или> 95% для литий-ионных батарей), и при необходимости его можно использовать повторно.п>
absorp️абсорбционная зарядка
аккумулятор заряжается с настроенным напряжением поглощения, при этом зарядный ток медленно падает, когда аккумулятор приближается к полной зарядке.Продолжительность этапа абсорбционной зарядки является гибкой и разумно изменяется в зависимости от уровня разряда батареи - зависит от продолжительности этапа зарядки токового тока.Для глубоко разряженной батареи продолжительность этапа абсорбционной зарядки может варьироваться от минимума 30 минут до максимального предела в 8 часов (или в соответствии с конфигурацией).п>
Regenera️регенерация
происходит попытка повысить напряжение батареи до настроенного напряжения регенерации, при этом выходной ток зарядного устройства снижается до 8 % от номинального тока зарядки (например-максимум 1,2 а для зарядного устройства на 15 а). Регенерация является необязательным этапом зарядки свинцово-кислотных аккумуляторов. Его не следует использовать регулярно, а только в случае необходимости, поскольку избыточное или чрезмерное использование приводит к сокращению срока службы батареи из-за чрезмерного газообразования.Более высокое напряжение заряда на этапе регенерации может частично отменить деградацию батареи, вызванную сульфатацией, обычно в результате недостаточной зарядки или оставления батареи в состоянии глубокой разрядки в течение длительного периода времени (если регенерация происходит в нужное время). Регенерация также может периодически использоваться для затопленных батарей, чтобы выровнять напряжения отдельных элементов и предотвратить расслоение кислоты.Этап регенерации завершается, как только напряжение батареи поднимается до настроенного напряжения регенерации или через 1 час (или в соответствии с конфигурацией). Обратите внимание, что при определенных условиях состояние регенерации может закончиться до достижения настроенного напряжения регенерации, например, когда зарядное устройство одновременно питает другие приемники тока, если аккумулятор не был полностью заряжен до начала регенерации, если время восстановления слишком короткое (установлено менее одного часа) или если выходной ток зарядного устройства недостаточен по отношению к емкости аккумулятора/аккумулятора.п>
Konserwacja️ техническое обслуживание
напряжение батареи поддерживается на установленном уровне напряжения зарядки при техническом обслуживании, что предотвращает разрядку.После начала технического обслуживания батарея полностью заряжена и готова к использованию.Продолжительность этапа зарядки обслуживания также варьируется и длится от 4 до 8 часов в зависимости от продолжительности этапа зарядки поглощения, когда зарядное устройство определяет, что батарея находится в подходящем для хранения состоянии.п>
️ ️ хранение
напряжение батареи поддерживается на уровне настроенного напряжения хранения, которое немного ниже по сравнению с напряжением обслуживания, которое направлено на минимизацию газообразования и продление срока службы батареи,когда батарея не используется и постоянно перезаряжается.п>
️ ️ обновление
предназначен для обновления аккумулятора и предотвращения медленного саморазряда при длительном хранении, каждые 7 дней (или в соответствии с конфигурацией) происходит 1-часовая абсорбционная зарядка.п>
➡️ температурная компенсация
зарядные устройства Victron семейства blue smart автоматически компенсируют настроенное напряжение зарядки в зависимости от температуры окружающей среды (за исключением режима зарядки литий-ионных аккумуляторов или при ручном отключении этой функции). Оптимальное напряжение зарядки свинцово-кислотной батареи изменяется обратно пропорционально температуре батареи; автоматическая компенсация напряжения в зависимости от температуры устраняет необходимость в специальных настройках напряжения зарядки в условиях низкой или высокой temperaturze.Na на этапе включения зарядное устройство измеряет свою внутреннюю температуру и использует эту температуру в качестве эталона для компенсации температуры, однако начальное измерение температуры ограничено 25 °C, поскольку неизвестно, нагревается ли зарядное устройство после предыдущей работы.В связи с тем, что во время работы зарядное устройство генерирует определенное количество тепла, внутреннее измерение температуры используется динамически только в том случае, если внутреннее измерение температуры считается надежным; когда ток зарядки падает до низкого/незначительного уровня и истекло соответствующее время для стабилизации температуры зарядного устройства.Настроенное напряжение зарядки связано с номинальной температурой 25 °C, а линейная температурная компенсация происходит в пределах от 6 °C до 50 °C на основе коэффициента компенсации температуры по умолчанию 16,2 МВ/°C (для зарядных устройств 24 В коэффициент умножается на 2) или в соответствии с конфигурацией.Коэффициент температурной компенсации задается в МВ / °C и применяется ко всей батарее / батареям батарей (и не специфическим элементам батарей).п>